КГОБУ Гражданская КШИ
Версия для слабовидящих

692322, Приморский край, с. Гражданка, Анучинский район, ул.Комарова, д.1
Телефон, факс: (42362)-94-5-46, e-mail: grazhd_kshi@mail.ru

Директор: Ивасик Наталья Григорьевна

Доступная среда

Создание доступной среды в образовательном пространстве школы

О специально оборудованных учебных кабинетах. Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при входе в учебный кабинет создана беспороговая среда, дверные проёмы расширены, для инвалидов по зрению кабинет дублирован шрифтом Брайля.

Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Для оказания качественных образовательных услуг в соответствии с современными требованиями школа имеет необходимую техническую оснащенность. Для проведения практических занятий в школе функционируют кабинеты: СБО, растениеводства, логопедии, ЛФК. Функционирует сенсорная комната, швейная и столярная мастерские. В каждом кабинете ведущая роль отводится практическим работам, тренировочным занятиям, экскурсиям.

О библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Доступность школьной библиотеки для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – избирательная, условная (с дополнительной помощью).

Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Проходы в спортивный зал, кабинет ЛФК и спортивную площадку расширены.

О средствах  обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Средства обучения и воспитания - приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникативные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы, необходимые для организации образовательной деятельности.

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации. На пути движения ко входу в здание от ворот слева имеется парковка для автотранспорта граждан с ОВЗ. Парковка обозначена специальным знаком. Вывеска на здании, дублирована шрифтом Брайля. Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения обучающихся с инвалидностью по школьной территории предусмотрено ровное, асфальтированное покрытие. При входе в школу установлен пандус, по которому  ребенок-инвалид на коляске сможет самостоятельно подниматься и спускаться. Для детей-инвалидов по зрению крайние ступени лестницы при входе в школу покрашены в контрастные цвета. Лестницы оборудованы перилами.

О специальных условиях питания. Вход в столовую расширен, создана беспороговая среда. В столовой предусмотрена непроходная зона для обучающихся-инвалидов. Имеется стол с микролифтом. Ширина прохода между столами расширена для свободного передвижения на инвалидной коляске.

О специальных условиях охраны здоровья

Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

- оказание первичной медико-санитарной помощи;

- организация питания обучающихся;

- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

- пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни;

- организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятий ими физической культурой и спортом;

- прохождение обучающимися медицинских осмотров и диспансеризации;

- обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в КГОБУ Гражданская КШИ;

- профилактика несчастных случаев во время пребывания в учреждении;

- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;

- обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи;

- профилактика и запрещение курения табака или потребление никотиносодержащей продукции, употребление алкогольных напитков, пива, наркотических и психотропных средств.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. На сайте школы есть функция для «слабовидящих». Доступ к информационно-телекоммуникационной сети приспособленный для использования  инвалидами и лицами с ОВЗ не обеспечен.

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Информационные системы и электронные образовательные ресурсы приспособленные для инвалидов и лиц с ОВЗ не используются.

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования. Из специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования в школе-интернате имеются: интерактивная доска, проекторы, ноутбуки.

 О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат. При входе в школу установлен пандус. Пандус устроен таким образом, чтобы обучающийся на коляске мог самостоятельно подниматься и спускаться. Для детей-инвалидов по зрению крайние ступени лестницы при входе в школу покрашены в контрастные цвета. Лестницы оборудованы перилами. При переходе из одного крыла в другой есть пандус с поручнем. По всей территории школы-интерната создана беспороговая среда.

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами лицами с ограниченными возможностями здоровья. В школе-интернат оборудовано 20 комнат. Одна из комнат с расширенным дверным проемом, создана беспороговая среда. В учреждении предусмотрен сан. узел для лиц с ограниченными возможностями здоровья. В этой комнате рядом с одной из сторон унитаза предусмотрена свободная площадь для размещения кресла-коляски для обеспечения возможности пересадки из кресла на унитаз. Кабина и раковина  оборудованы поручнями, штангами.

http://graz.ddpk.ru/upload/graz/information_system_178/1/6/3/5/9/item_16359/information_items_property_2243.jpg http://graz.ddpk.ru/upload/graz/information_system_178/1/6/3/6/0/item_16360/information_items_property_2245.jpg
http://graz.ddpk.ru/upload/graz/information_system_178/1/6/3/6/2/item_16362/information_items_property_2246.jpg http://graz.ddpk.ru/upload/graz/information_system_178/1/6/3/6/3/item_16363/information_items_property_2247.jpg
http://graz.ddpk.ru/upload/graz/information_system_178/1/6/3/6/1/item_16361/information_items_property_2244.jpg

 

 

Доступная среда

Размер: 113.81 КБ


Размер: 126.83 КБ


Размер: 83.19 КБ


Размер: 86.98 КБ


Размер: 102.17 КБ


Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2025 года.

Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2025 годы

Официальный сайт государственной программы «Доступная среда»

Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда» 

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2025 годы

Целью государственной программы является создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни.

Задачи государственной программы «Доступная среда» на 2011-2025 годы

обеспечение равного доступа инвалидов к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;

обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным и абилитационным услугам, включая обеспечение равного доступа к профессиональному развитию и трудоустройству инвалидов;

обеспечение объективности и прозрачности деятельности учреждений медико-социальной экспертизы

 Подпрограммы

Подпрограмма 1 "Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения";

Подпрограмма 2 "Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов";

Подпрограмма 3 "Совершенствование государственной системы медико-социальной экспертизы"

Создание доступной среды для всех

В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.

Задачи организации доступной среды в рамках школы:

  • развитие инклюзивного образования;
  • создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов;
  • создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
  • формирование доступной среды.

Проект доступная среда – общие понятия

Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.

Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.

Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.

Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:

инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.п

Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.

В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

  1. Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761"О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" Раздел V. Равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства Пункт 2. Основные задачи «Обеспечение в соответствии с международными стандартами прав детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на воспитание в семьях, полноценное участие в общественной жизни, получение качественного образования всех уровней, квалифицированной медицинской помощи, охрану здоровья и реабилитацию, социализацию, юридическую и социальную защиту, профессиональную подготовку, доступную среду. Создание системы ранней профилактики инвалидности у детей. Всесторонняя поддержка семей, воспитывающих детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: создание современной комплексной инфраструктуры реабилитационно - образовательной помощи детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, внедрение таких детей в среду обычных сверстников, обеспечение их нормального жизнеустройства в будущей взрослой жизни»  
  2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в Российской Федерации"
  3. Приказ Рособрнадзора от 14.08.2020 N 831 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.08.2014 N 33423)
  4. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
  5. Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 09.03.2016) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"
  6. "Конституция Российской Федерации" (ст.8) 
  7. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016) 
  8. Конвенция о правах инвалидов 
  9. Постановление Правительства Российской Федерации от 17.05.2017г. «О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации»
  1. «О доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов»
  2. О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 2 октября 1992 года № 1157 О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов

*Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) учащихся.