Телефон, факс: (42362)-94-5-46, e-mail: grazhd_kshi@mail.ru
Директор: Ивасик Наталья Григорьевна
Создание доступной среды в образовательном пространстве школы
О специально оборудованных учебных кабинетах. Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при входе в учебный кабинет создана беспороговая среда, дверные проёмы расширены, для инвалидов по зрению кабинет дублирован шрифтом Брайля.
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Для оказания качественных образовательных услуг в соответствии с современными требованиями школа имеет необходимую техническую оснащенность. Для проведения практических занятий в школе функционируют кабинеты: СБО, растениеводства, логопедии, ЛФК. Функционирует сенсорная комната, швейная и столярная мастерские. В каждом кабинете ведущая роль отводится практическим работам, тренировочным занятиям, экскурсиям.
О библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Доступность школьной библиотеки для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – избирательная, условная (с дополнительной помощью).
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Проходы в спортивный зал, кабинет ЛФК и спортивную площадку расширены.
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Средства обучения и воспитания - приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникативные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы, необходимые для организации образовательной деятельности.
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации. На пути движения ко входу в здание от ворот слева имеется парковка для автотранспорта граждан с ОВЗ. Парковка обозначена специальным знаком. Вывеска на здании, дублирована шрифтом Брайля. Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения обучающихся с инвалидностью по школьной территории предусмотрено ровное, асфальтированное покрытие. При входе в школу установлен пандус, по которому ребенок-инвалид на коляске сможет самостоятельно подниматься и спускаться. Для детей-инвалидов по зрению крайние ступени лестницы при входе в школу покрашены в контрастные цвета. Лестницы оборудованы перилами.
О специальных условиях питания. Вход в столовую расширен, создана беспороговая среда. В столовой предусмотрена непроходная зона для обучающихся-инвалидов. Имеется стол с микролифтом. Ширина прохода между столами расширена для свободного передвижения на инвалидной коляске.
О специальных условиях охраны здоровья
Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
- оказание первичной медико-санитарной помощи;
- организация питания обучающихся;
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни;
- организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятий ими физической культурой и спортом;
- прохождение обучающимися медицинских осмотров и диспансеризации;
- обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в КГОБУ Гражданская КШИ;
- профилактика несчастных случаев во время пребывания в учреждении;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
- обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи;
- профилактика и запрещение курения табака или потребление никотиносодержащей продукции, употребление алкогольных напитков, пива, наркотических и психотропных средств.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. На сайте школы есть функция для «слабовидящих». Доступ к информационно-телекоммуникационной сети приспособленный для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не обеспечен.
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Информационные системы и электронные образовательные ресурсы приспособленные для инвалидов и лиц с ОВЗ не используются.
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования. Из специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования в школе-интернате имеются: интерактивная доска, проекторы, ноутбуки.
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат. При входе в школу установлен пандус. Пандус устроен таким образом, чтобы обучающийся на коляске мог самостоятельно подниматься и спускаться. Для детей-инвалидов по зрению крайние ступени лестницы при входе в школу покрашены в контрастные цвета. Лестницы оборудованы перилами. При переходе из одного крыла в другой есть пандус с поручнем. По всей территории школы-интерната создана беспороговая среда.
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами лицами с ограниченными возможностями здоровья. В школе-интернат оборудовано 20 комнат. Одна из комнат с расширенным дверным проемом, создана беспороговая среда. В учреждении предусмотрен сан. узел для лиц с ограниченными возможностями здоровья. В этой комнате рядом с одной из сторон унитаза предусмотрена свободная площадь для размещения кресла-коляски для обеспечения возможности пересадки из кресла на унитаз. Кабина и раковина оборудованы поручнями, штангами.
Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2025 годы
Официальный сайт государственной программы «Доступная среда»
Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда»
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2025 годы
Целью государственной программы является создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни.
Задачи государственной программы «Доступная среда» на 2011-2025 годы
обеспечение равного доступа инвалидов к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным и абилитационным услугам, включая обеспечение равного доступа к профессиональному развитию и трудоустройству инвалидов;
обеспечение объективности и прозрачности деятельности учреждений медико-социальной экспертизы
Подпрограммы
Подпрограмма 1 "Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения";
Подпрограмма 2 "Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов";
Подпрограмма 3 "Совершенствование государственной системы медико-социальной экспертизы"
Создание доступной среды для всех
В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.
Задачи организации доступной среды в рамках школы:
Проект доступная среда – общие понятия
Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.
Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.
Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.
Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.
Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:
инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.п
Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.
В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
*Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) учащихся.